Цели и задачи дополнительной общеобразовательной
программы

Настоящая дополнительная общеобразовательная программа “Индивидуальный курс
английского языка для взрослых” (далее Программа, Образовательная программа) разработана Индивидуальным предпринимателем Ерофеевой Ольгой Николаевной (ОГРН 32252700087661, ИНН 526317446560, дата внесения в ЕГРИП записи, содержащей указанные сведения 10.08.2022 г.), именуемая в дальнейшем Исполнитель.

Направленность программы – социально-гуманитарная.
Адресат программы – обучающиеся в возрасте 18-45 лет.
В эпоху глобализации английский язык занимает ключевую позицию, являясь основным
средством международного общения. Владение английским языком открывает широкие
возможности для личного и профессионального развития. Оно позволяет свободно общаться с иностранными партнерами через интернет, путешествовать по различным странам без
необходимости в переводчике, вести деловые переговоры на международном уровне и получать образование в престижных учебных заведениях Европы, Америки и других регионов мира. Таким образом, знание английского языка способствует преодолению языкового барьера и значительно расширяет горизонты возможностей для каждого человека.

Актуальность программы связана в первую очередь с повышенным спросом граждан на
саморазвитие, карьерный и личностный рост. Все большее число россиян начинают активно путешествовать, заводить друзей и деловых партнеров за рубежом. В этих условиях владение английским языком становится не просто полезным навыком, а необходимостью, обеспечивающей успешную интеграцию в международное сообщество и эффективное взаимодействие на глобальном уровне.

Отличительные особенности программы. Уникальность предлагаемой образовательной
программы заключается в комплексном подходе к изучению английского языка. Помимо
традиционного освоения языковых единиц, студенты получают уникальную возможность
отрабатывать навыки владения языком в различных повседневных и бизнес-сценариях.
Использование ролевых игр и кейсов в учебном процессе не только способствует более
глубокому усвоению языкового материала, но и знакомит студентов с культурными
особенностями англоязычных стран. Это позволяет учащимся не только овладеть языком на высоком уровне, но и научиться применять его в реальных жизненных ситуациях, что
значительно повышает практическую ценность обучения.

Программа рассчитана на 16 академических часов и предполагает освоение начального уровня английского языка. Программа адресована студентам с начальным уровнем подготовки. Программа может реализовываться как полностью, так и частично с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Цели образовательной программы

Основной целью образовательной программы является комплексное обучение слушателей всем ключевым аспектам английского языка. В рамках программы особое внимание уделяется 3 развитию навыков чтения, аудирования, говорения (включая лексику и грамматику), а также письма. Задачи образовательной программы

Для достижения поставленной цели программа решает следующие основные задачи:
● Обеспечение учащихся возможностью применять изученный материал в реальных
жизненных ситуациях, что способствует более глубокому и практическому усвоению
языка
● Знакомство с современной языковой культурой: расширение кругозора учащихся через
изучение культурных особенностей англоязычных стран, что способствует более
эффективному и осознанному использованию языка.
● Обучение технологиям изучения иностранного языка: развитие самообразовательного
потенциала учащихся, позволяющее им самостоятельно удовлетворять свои
личностные интересы в применении английского языка в различных сферах общения и
областях знаний.

Планируемые результаты обучения
По завершении образовательной программы учащиеся смогут достичь следующих результатов:

● Расширение словарного запаса: Учащиеся значительно расширят свой словарный запас
по основным общеупотребительным темам, что позволит им более свободно и уверенно
общаться на английском языке.
● Практическое использование грамматических структур: Учащиеся научатся применять
грамматические структуры в ситуациях реального общения, что повысит их способность к
эффективному и точному выражению мыслей.
● Разговорная практика: Учащиеся получат разговорную практику по всем основным
аспектам взаимодействия, включая такие темы, как традиции, туризм, семья, дом, внешность, работа и информационные технологии. Это позволит им уверенно чувствовать себя в различных коммуникативных ситуациях. Таким образом, данная образовательная программа направлена на всестороннее развитие языковых навыков взрослых учащихся, обеспечивая их готовность к эффективному использованию английского языка в личных и профессиональных целях.
Нормативно-правовая база программы
Программа разработана на основании федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(редакция 19.12.2023).
2. Указ Президента Российской Федерации от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года».
3. Постановление Правительства РФ от 11.10.2023 N 1678 «Об утверждении Правил
применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» (вступает в силу с 01.09.2024).
4. Приказ Министерства просвещения России от 27.07.2022 N 629 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
5. Методические рекомендации N МР 2.4.0330-23 по обеспечению санитарно-
эпидемиологических требований при реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (утв. Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека 29 августа 2023 г.).
Рабочая программа учебной дисциплины
Тематическое содержание
  • Неделя 1: Повседневная жизнь
    На первой неделе обучения основное внимание уделяется теме "Повседневная жизнь". Учащиеся изучают лексику, связанную с режимом дня и повседневными действиями. В грамматической
    части программы рассматриваются времена Present Simple и Present Continuous. Учащиеся учатся различать эти времена и использовать их для описания своего дня и повседневных действий. Практические задания направлены на развитие навыков описания ежедневных
    рутинных действий и событий, происходящих в настоящий момент.
  • Неделя 2: Покупки и еда
    Вторая неделя посвящена теме "Покупки и еда". Учащиеся знакомятся с лексикой, связанной с продуктами питания и магазинами.
    В грамматической части программы изучаются исчисляемые
    и неисчисляемые существительные, а также использование some и any. Учащиеся учатся говорить о еде, делать заказы в ресторанах и магазинах, а также описывать свои предпочтения в питании. Практические задания включают диалоги и ролевые игры, связанные с покупками и заказами еды.
  • Неделя 3: Люди и внешность
    На третьей неделе обучения основное внимание уделяется теме "Люди и внешность". Учащиеся изучают лексику, связанную с описанием внешности и одежды. В грамматической части
    программы рассматриваются глаголы to be и have got, а также прилагательные. Учащиеся учатся описывать людей, говорить о себе и своих близких, используя изученные грамматические
    структуры и лексику. Практические задания направлены на развитие навыков описания внешности и характеристик людей.
  • Неделя 4: Мой дом
    Четвертая неделя посвящена теме "Мой дом". Учащиеся знакомятся с лексикой, связанной с комнатами и мебелью. В грамматической части программы изучаются конструкции there is/are и предлоги места. Учащиеся учатся описывать свой дом и предметы в нем, а также рассказывать о
    расположении мебели и других объектов. Практические задания включают описание жилых помещений и составление диалогов, связанных с темой дома.
  • Неделя 5: Работа и свободное время

    На пятой неделе обучения основное внимание уделяется теме "Работа и свободное время". Учащиеся изучают лексику, связанную с профессиями и досугом. В грамматической части программы рассматривается время Past Simple, включая глагол to be и правильные глаголы. Учащиеся учатся говорить о своем прошлом опыте, рассказывать о своей работе и хобби. Практические задания направлены на развитие навыков описания профессиональной
    деятельности и досуга.
  • Неделя 6: Путешествия
    Шестая неделя посвящена теме "Путешествия". Учащиеся знакомятся с лексикой, связанной с транспортом и навигацией. В грамматической части программы изучаются модальные глаголы can и can’t, а также фразы для указания направлений. Учащиеся учатся планировать поездки, спрашивать дорогу и описывать свои путешествия. Практические задания включают
    составление маршрутов и диалогов, связанных с путешествиями.
  • Неделя 7: Врач и здоровье
    На седьмой неделе обучения основное внимание уделяется теме "Врач и здоровье". Учащиеся изучают лексику, связанную с частями тела и симптомами заболеваний. В грамматической части программы рассматриваются модальные глаголы should, must и have to. Учащиеся учатся давать советы, описывать состояния здоровья и вести диалоги на медицинские темы. Практические
    задания направлены на развитие навыков общения в ситуациях, связанных со здоровьем и посещением врача.
  • Неделя 8: Повторение и тест
    Восьмая неделя посвящена повторению и проверке знаний. Учащиеся повторяют все изученные темы, лексику и грамматические структуры. В рамках этой недели проводится контрольный тест, направленный на проверку усвоенных знаний и навыков общения на английском языке. Учащиеся имеют возможность закрепить изученный материал и подготовиться к дальнейшему
    использованию английского языка в различных сферах жизни.

Учебный план дополнительной общеобразовательной программы

Наименование разделов и тем Всего часов Теория Практика Аттестация
1 Повседневная жизнь 2 1 1 -
2 Покупки и еда 2 1 1 -
3 Люди и внешность 2 1 1 -
4 Мой дом 2 1 1 -
5 Работа и свободное время 2 1 1 -
6 Путешествия 2 1 1 -
7 Врач и здоровье 2 1 1 -
8 Повторение и контрольное тестирование 2 - 1 ПА 1

ПА – промежуточная аттестация

Календарный учебный график

Тема Всего часов Недели
1 2 3 4 5 6 7 8
Повседневная жизнь 2 2
Теория 1 1
Практика 1 1
Покупки и еда 2 2
Теория 1 1
Практика 1 1
Повторение и тестирование 2 2
Практика 1 1
Аттестация 1 1

Html code will be here

Организация учебного процесса
Организация учебного процесса осуществляется исключительно с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в асинхронном формате путем последовательного освоения обучающимся теоретического материала, размещенного в системе дистанционного обучения (СДО), самостоятельного изучения рекомендуемой литературы, выполнения заданий
.
На платформе дистанционного обучения (программа для ЭВМ «Prodamus XL») освоение
каждого содержательного элемента, входящего в состав темы по дисциплине представлено отдельным блоком учебного материала в виде «урока» (в терминах программы для ЭВМ «Prodamus XL»).

Внеаудиторные занятия с применением ЭО и ДОТ:
Асинхронно – изучение теоретического материала в СДО, представленного в формате
видеолекции с презентацией в игровом формате.

Синхронно – в формате практического занятия с преподавателем посредством применения дистанционных образовательных технологий (видео-конференц-связь).
Промежуточная аттестация осуществляется в форме собеседования с применением технических средств платформы дистанционного обучения. Трудоемкость 1 час.
Материально-технические условия реализации программы
Программа реализуется с использованием исключительно электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий:

Ноутбук Apple MacBook Air 15" (M2, 8C CPU/10C GPU, 2023), 8 ГБ, 256 ГБ SSD,
поддержка технологии Wi-Fi, Bluetooth, встроенные веб-камера, микрофон, предустановленное программное обеспечение: операционная система MacOS Sonoma 14.4.1, офисные программы -ПО Pages, MacOS, ПО Keynote, MacOS – 1 шт.

МФУ HP DeskJet 2320 Allin-One (принтер, сканер, копир А4), 4800x1200 dpi 128 mb – 1 шт.

Сайт в информационно-коммуникационной сети «Интернет»
https://stayfocused.ru/license
Программа для ЭВМ "Prodamus XL"

Обеспечение доступа к информационно-телекоммуникационным сетям (режим предоставления, трафик): круглосуточно, скорость 100 мбит/сек.
Информационные и учебно-методические условия реализации
программы
В учебном процессе используются учебно-методические материалы, размещаемые в системе дистанционного обучения, а также учебные пособия.
Обучающиеся также имеют доступ к современным базам данных, информационным справочным и поисковым системам через Интернет.

Образовательные ресурсы:
  • Образовательный портал Оксфорда: https://elt.oup.com/student/englishfile/?srsltid=AfmBOort_HioOy3RjSP6KxSOhzPf4u9KMe1GnZkCHJ5xTvH8rtakWf3q&cc=ru&selLanguage=ru
  • Портал Кембриджского университета: https://dictionary.cambridge.org/grammar/british-grammar/
  • Порталы и сайты по профильной тематике:
  • Портал для создания уроков Wordwall https://wordwall.net/ru
  • Baamboozle: https://www.baamboozle.com/
  • Архив аудиозаписей ESL-lounge: https://www.esl-lounge.com/student/listening.php
  • Сайт с лексическим материалом Quizlet: https://quizlet.com/